Вторник, 21.05.2024, 21:22

Сайт учителя информатики Зайдуллиной Виктории Юрьевны

Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [12]
Тесты [2]
Мои файлы [14]
Рабочие программы [15]
Внеклассные мероприятия [2]
Музыка [2]
Полезное
Электронное пособие учителя информатики и ИКТ Газизовой Л.Р.
Яндекс ЕГЭ
Решу ОГЭ
Подготовка к ЕГЭ
Canva
Поиск
Друзья сайта
Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа по Информатике (ФГОС), 6 класс (Босова)
[ Скачать с сервера (192.9 Kb) ] 10.08.2017, 07:05

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

ИНФОРМАТИКА

6 «А, Б, В»

2017-2018 учебный год

 

Зайдуллина В.Ю., учитель первой квалификационной категории

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 6 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы».

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 6 классе составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы».

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями)
  2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.) (Сайт федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/)
  3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.02004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;
  4. Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год».
  6. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  7. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  9. Устав МКОУ "СОШ №7"
  10. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №7"
  11. Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) МКОУ "СОШ №7"
  12. Учебный план МКОУ «СОШ №7» г.п. Талинка на 2017-2018 учебный год.

Реализация программы обеспечивается учебно-методическим комплектом:

Учебно-методический комплект

В состав учебно-методического комплекта по информатике для основной школы JI. JI. Босовой, А. Ю. Босовой входят:

  1. Авторская программа: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Учебник для 6 класса: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Рабочая тетрадь для 6 класса: Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 201
  4. Электронные приложения к учебнику: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 6 класс»
  5. Методическое пособие для учителя: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  6. Сайт методической поддержки УМК:  Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (www.metodist.lbz.ru)

Электронные приложения к учебникам включают:

  • методические материалы для учителя;
  • файлызаготовки (тексты, изображения), необходимые для выполнения работ компьютерного практикума;
  • текстовые файлы с дидактическими материалами (для печати);
  • дополнительные материалы для чтения;
  • мультимедийные презентации ко всем параграфам каждого из учебников;
  • интерактивные тесты.

Дополнительная литература

  1. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 201
  2. Симонович С. В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2011.

Демонстрационный и раздаточный материал:

  1. Индивидуальные карточки с заданием;
  2. Информатика в схемах / Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, Е.А. Ракитина, О.В. Вязовова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 48 с.
  3. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (www.metodist.lbz.ru )

Цели и задачи изучения курса:

Изучение информатики в 6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как ≪объект≫, ≪система≫, ≪модель≫, ≪алгоритм≫ и др.;
  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ  необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационнологического характера: анализ объектов и ситуаций, синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.;
  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера, таких как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на формирование широкого спектра умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов; овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств); формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Категория: Рабочие программы | Добавил: viv
Просмотров: 2778 | Загрузок: 323 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: